Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Историческая справкаИсторическая справка
В 1960 году – в организовавшемся поселке открылась первая начальная школа, ее заведующей стала Н.С. Бутник, а первой учительницей – Н.Д.Гроза. В 1963 году – начальная школа реорганизована в восьмилетнюю, а в 1967 году в среднюю. При школе был открыт интернат, работала вечерняя школа. В 1976 году школа перешла в новое здание по адресу улица Кооперативная 7. В 2005 школа отметила свой 45 – летний юбилей. Летом 2006 г в школе проведен капитальный ремонт, заменена мебель, классы стали светлыми, уютными. За время своей образовательной деятельности школа выпустила 2389 выпускников. Есть чем гордиться нашей школе: 3 золотых и 14 серебряных медалей – это достижения наших учащихся и труд учителей.
Школа сегодня
В нашей школе обучаются дети из поселков:
Краснодонский, Донской, Мичуринский, Виноградный, Прогресс. В школе имеется 13
учебных кабинетов, библиотека, спортивный зал.
Школа ведет активный поиск методических
основ использования системного и личностно-ориентированного подходов в
педагогической деятельности.
К числу сильных сторон образовательного
учреждения можно отнести достаточно высокую теоретическую подготовку педагогов,
существование положительного опыта осуществления инновационных преобразований в
учебно-воспитательном процессе, благоприятный нравственно-психологический
климат в педагогическом коллективе, высокий уровень общеобразовательной
подготовки выпускников школы, исходя из результатов поступления выпускников в
высшие учебные заведения.
В последние годы наблюдаются
положительные тенденции в развитии учебного заведения:
более
эффективным стал процесс содействия развитию личности учащихся, формированию их
познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического
потенциалов;
наблюдается
ежегодный рост удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов
жизнедеятельностью в школе (выявлено на основе наблюдений и анкетирования
учащихся, родителей и педагогов);
значительно
обогатился теоретический и методический арсенал педагогического коллектива,
деятельность которого стала более целенаправленной, системной.
На личностно-ориентированное образование
учащихся составлен учебный план школы, который предусматривает реализацию как
федерального, так и регионального, а также школьного компонентов.
Между федеральным компонентом,
региональным компонентом и компонентом школы установлено соотношение, согласно
которому на федеральный компонент отводится не менее 75 % от общего
нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ
общего образования и по 10 % на региональный и школьный компоненты.
Вопросы возрождения духовной культуры
Дона и донского казачества реализуются такими предметами как «Экология Дона» в 7 классе, а также изучение регионального казачьего
компонента заложено в учебных предметах: «Литература», «История», «Музыка»,
«ИЗО», «Технология», «Природоведение», «География».
В I ступени региональный компонент
выделяется отдельным курсом внеурочной деятельности «История Донского края».
С целью углубленного изучения истории и
традиций Донского казачества, расширения кругозора и поддержания талантливых
детей, наполнения детского досуга творческим смыслом в школе организована
работа кружков по реализации казачьего компонента.
Работают секции «Спортивные игры», в
которые включены элементы казачьих игр. Школа плотно сотрудничает с ДК п.
Победа, ЦВР и ДЮСШ. На базе Дома культуры работают кружки и творческие студии,
в которых учащиеся нашей школы принимают активное участие.
На протяжении многих лет основным
направлением в воспитательной работе школы является патриотическое и
гражданское воспитание. В целях возрождения казачества, воспитания
духовно-нравственных качеств личности, на основе опыта работы и с учетом
последних требований разработана и используется программа «Казачьему роду нет
перевода».
В этом учебном году школа продолжает работать
над проблемой: «Формирование духовно-нравственных качеств личности в условиях
обучения и воспитания на основе традиций Донского края».
Детям прививается положительное
отношение к физическому труду, физической культуре, здоровому образу жизни.
Регулярно проводимые в классах беседы, диспуты, выступления школьной
агитбригады, встречи с лекционными группами подкрепляются походами,
товарищескими встречами по футболу, волейболу, баскетболу, участию школьных
команд в районных соревнованиях.
Регулярно проводятся совместные
педагогические советы, заседания методических объединений учителей по циклам. В
рамках плана работы школы проводятся такие внеклассные мероприятия как
спортивные соревнования среди учащихся 10 классов, не только школы, но и
соседних школ; смотр строя и песни среди учащихся 5-11 классов, посвященный Дню
защитника Отечества и «Безопасное колесо» среди учащихся 5-8 классов,
интеллектуальные межпредметные марафоны «Эрудит», «Музыка свободы», вечера
отдыха. Классные руководители проводят тематические классные часы по изучению
истории и традиций Донского края.
Опыт работы школы показал, что
учебно-воспитательный процесс с использованием регионального казачьего
компонента способствует становлению выпускника как патриота, защитника веры и
Отечества, высокообразованного, культурного гражданина России.
|
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|